Фолианты / Folios

Миры Эль Лисицкого / Worlds of El Lissitzky: Constantinos Pieris / Pierisarchitects. Фолианты / Folios

Проект: 
Фолианты / Folios
Место: 
г. Новосибирск
Время: 
2013 г.
Автор: 
Проектная организация: 
Город: 
Страна: 

Фолианты

Масштаб

Данный объект спроектирован с возможностью сохранять свои архитектурные качества независимо от масштаба исполнения тем самым удовлетворяя бюджету и видению заказчика. В силу этого свойства, объект с легкостью может быть адаптирован к различным городским условиям, от площадей и скверов до бульваров, улиц и других общественных мест.

Задача

Для нас было важно не создать объект, который лишь поверхностно и стилистически имитировал бы эпоху. Напротив, нашей задачей был современный дизайн, лаконичный и разрешенный, и в тоже время полемически-спорный, который послужил бы некой вехой вне временных рамок, отражающий все направления искусства, затронутые творчеством Лисицкого, тем самым запечатлев его как художника, графического дизайнера, фотографа, искусного полемиста и архитектора.

Описание

Композиция представляет собой искусственный холм, набранный из объемов, по форме напоминающих книги, составленных и скульптурно оформленных таким образом, что создается впечатление ландшафта с динамичным уклоном. Фасады отличаются друг от друга оформлением и художественной нагрузкой. Так, в барельефе одного из них, объемно изображены самые известные работы художника, тогда как на другом образы книг перекликаются с изображением самого Лисицкого, видимого только с определенных углов зрения. Трехмерная глубина фасадов меняется в зависимости от уровня освещения, направления света и угла зрения, как бы отвечая на игру с восприятием посетителя, предложенным художником в его наиболее известной скульптуре.

Концепция

Мемориальная композиция может быть рассмотрена двояко, как скульптура (художник) и как архитектурная конструкция (архитектор). Объемы, напоминающие фолианты книг, относятся к раннему творчеству Лисицкого, иллюстратора детских книг, и более позднему творчеству дизайнера и полиграфиста. Сама по себе форма холма, возвышающаяся над окружающим, метафорически означает восхождение к творческим высотам и символизирует неоспоримый вклад творчества Лисицкого в мировую культуру и ее наследие. Прилегающие тома книг как бы говорят от том, что история не закончена и предполагают, что новые художники, дизайнеры и архитекторы внесут свою лепту в историю мировой культуры. Небольшое открытое пространство с выставочными стендами предполагает различного рода экспозиции и выставки (учитель & дизайнер и куратор). Скульптурно оформленные места для сидения сугубо функциональны (дизайнер) и предполагают активное вовлечение и взаимодействие с посетителями.

Технические данные

Объект выполнен из бетона и композитного пробкового материала. Оба этих материала сравнительно недорогие, устойчивы к различным погодным условиям и малозатратны в обслуживании.


Folios

Scale & Site

The proposed object is designed to retain the same architectural qualities regardless its final scale which will be determined according to the client’s vision and budget and can be easily adjusted in order to sit comfortably on various sites from squares to roundabouts, gardens, streets or any other public space.

Aim of the Design

It was crucial to avoid designing an object that would superficially and formalistically imitate the style of the movement. Instead, the aim was to create a contemporary design which will serve as a timeless landmark with minimal and polemical qualities that will celebrate all fields influenced by the movement and commemorate Lissitzky as an artist, designer, photographer, typographer, polemicist and architect.

Description

The object appears as an artificial hill consisted of a series of book-shaped volumes carefully positioned next to each other and finely trimmed and sculptured to create an inclining topography. All elevations have been treated uniquely. On one side, a three- dimensional representation of the artist’s most famous pieces of work are curved in relief, while on the other side, the book-shaped forms are clearly arranged only to be distracted by the image of the artist, apparent only from certain points of view. Both elevations become less or more three dimensional according to the direction of the sunlight, the evening light and the angle of observation, participating in a game of perception which makes reference to the artist’s most famous walk –in sculpture.

Concept

The memorial can be considered as both a sculpture (artist) and an architectural structure (architect). The book shaped volumes make reference to Lissitzky’s first career illustrating children’s books and his latter one as a graphic artist and a typographer. The hill is a landform that extends above its surrounding or metaphorically, a route reaching the summit and is used symbolically to signify Lissitzsky’s contribution to the Russian and global cultural heritage. The tilted volumes which lean harmoniously against the rest of the structure imply a sense of incompleteness that allows for an optimistic interpretation that young Russian artists will take the torch and new books with their work will be metaphorically added on. It is also suggested that, a small open exhibition space for young artists consisted of freestanding exhibition panels designed around the object should be considered (teacher & designer of exhibitions). Finally, the sculptured sitting area on the surface gives the structure functionality (designer) and allows for even more interactivity with the visitors.

Technical Specs

The memorial is made out of exposed concrete and a cork composite material. Both of these materials have very reasonable costs, are durable to cold and snow and require very little maintenance

поддержать Totalarch

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)