Динамическая инсталляция-головоломка / The dynamic installation-puzzle
Динамическая инсталляция-головоломка
Разольются на весь строящийся мир шершавость бетона, гладь металла, блеск стекла.
Эль Лисицкий
Проблемы
Отсутствие знаний о русском авангарде и, как следствие, непонимание его идей. Отсутствие в России памятника русскому авангарду или отдельным его представителям.
Цели
Изменить пространственное восприятие людей, создать новый визуальный и социальный ориентир, точку интеллектуального приложения и пространственного притяжения.
Концепция
Куб с диагональными членениями (один из вариантов головоломки Тони Фишера) с пультом-манипулятором и внутренним пространством. Роль цветового маркера берут на себя световое и входное отверстие, сами стены не несут цветовой информации. Сбор головоломки в некоторой степени облегчается монохромностью куба, наличием жесткого основания и, как следствие, меньшего количества подвижных модулей. Входное и световое отверстие имеют одинаковый радиус.
Контраст внешнего и внутреннего — наружная зеркальная поверхность куба и внутренний белый матовый цвет шара. Трактовка — внешнее пространство стекается в куб, концентрируется в нем; при попытке окунуться в него человек попадает в белый космос, свободное пространство парящих супремов.
На внешних гранях куба возможно размещение стилизованных портретов Малевича и Лисицкого. Основная поверхность зеркальна, части портрета - матовые. Идеи изображений: коллаж «Малевич в немесе», «Лисицкий в шлеме Гагарина».
Конструкция и материалы
Куб представляет из себя систему из бетонного шара, жесткого основания и подвижных модулей.
Шар, фундамент и технологическая ниша сделаны из белого железобетона (возможно добавление фосфоресцирующих частиц) при помощи напыления (возможен более экономичный вариант — опалубка). Белый бетон — важная составляющая "интерьера" шара. По поверхности шара устанавливаются направляющие для смещения модулей.
Модули и основание куба — легкий каркас с роликовой или иной подобной системой. На каркас крепятся пластины из материала с высоким коэффициентом отражения (нержавеющая сталь, хромированная сталь, и.т.д.).
Манипулятор установлен на некотором отдалении от куба. Он представляет собой уменьшенную в размерах копию головоломки на небольшом постаменте. От него к кубу ведет дорожка из пластин нержавеющий стали (или из иного материала с высоким коэффициентом отражения).
Возможный вариант связи куба и манипулятора — электрическая цепь. Модули на манипуляторе выполняют роль рычагов и кнопок, крутя которые, вы передаете по сети сигналы на куб. Направляющие на шаре выполняют роль проводника сигнала на модуль.
Пол в «интерьере» шара — панель "кнопка". Когда определенный вес попадает внутрь (предполагается — не более 10 кг в целях детской безопасности) весь механизм блокируется. Шар неподвижен, двигаются только легкие каркасные модули.
The dynamic installation-puzzle
To change how space is perceived by people, to create a new visual and social orientation, the focus on intellectual application and spacial attraction.
A Cube with diagonal articulations (one version of Tony Fischer's puzzle) with a key-board and internal space. The entrance and light holes play the role of the color marker while walls themselves do not give any information about color. The collection of the puzzle to some degree is eased up by the cubes monochromatic nature, the presence of a rigid base and, consequently, fewer movable modules. The entrance and light holes have identical radius. The contrast of internal and external - external mirror surface of the cube and internal white matte color of the sphere. On the external surfaces of the cube it is possible to place stylized portraits of Malevich and Lisitssky. The base surface is reflective, parts of the portrait are matte.
The sphere, foundation and technological niche are made of white reinforced concrete (it is possible that phosphorescent particles are added) that is sprayed (a more economical option is possible - planks). The modules and the base of the cube - a light carcass with rollers or similar system. Plates from material with a high reflective qualities (stainless steel, chrome-plated steel etc.) are fastened onto the carcass.
A manipulator is located at a distance from the cube. It is a smaller copy of the puzzle on a small pedestal. From it to the cube is a path from stainless steel plates (or some other material with high reflective qualities). An electrical chain is another possible option for the connection between the cube and the manipulator. Modules on the manipulator function as levers and buttons which, by turning, can send signals to the cube. Controls on the sphere conduct the signals to the module. The floor in the «interior» of the sphere is the panel «button». When a certain weight falls inside the entire mechanism is blocked. The sphere does not move, only the light carcass of the module moves.
Добавить комментарий