Выставка «Под ветвями цветущей сакуры. Куклы Оно Хацуко» в Музее Востока

Выставка «Под ветвями цветущей сакуры. Куклы Оно Хацуко» в Музее Востока

С 19 апреля по 19 мая 2019 г. Государственный музей Востока представляет выставку «Под ветвями цветущей сакуры. Куклы Оно Хацуко». В апрельском потоке художественной жизни Москвы выставка японских кукол займет особое место. Около тридцати кукольных образов ярко и чрезвычайно эмоционально представят разные человеческие типажи, преимущественно женские.

Государственный музей искусства народов Востока
Выставка «Под ветвями цветущей сакуры. Куклы Оно Хацуко»
19 апреля – 19 мая 2019
Вернисаж: 18 апреля в 17.00
Москва, Никитский бульвар, дом 12-а

http://www.orientmuseum.ru/

Куклы были созданы художницей Оно Хацуко (1915-1982), которая является одним из самых интересных мастеров кукольного направления в японском декоративном искусстве ХХ века. Художница родилась в 1915 году в Осаке, в 16 лет она начала изучать западную живопись маслом, потом увлеклась дизайном одежды, что со временем привело её к созданию авторских кукол. С середины 1960-х годов Оно Хацуко стала принимать участие в выставках художественных ремесел и специализированных показах авторских кукол, на которых её работы получали неизменно высокую оценку. Так, к примеру, говорил о творчестве художницы знаменитый польский режиссер Анджей Вайда: «Ее куклы можно воспринимать как трехмерные картины укиё-э».

При жизни Оно Хацуко так и не увидела свою авторскую выставку. С начала 2000-х годов благодаря ее дочери, организующей выставки произведений матери, с оригинальным творчеством художницы познакомилось множество людей в разных странах мира.

Посетители Музея Востока не просто увидят симпатичных кукол, представляющих женщин, детей, актеров театра Кабуки, но погрузятся в увлекательный мир женских эмоций и настроений. Все куклы отличаются высоким качеством исполнения, тонким вкусом в подборе тканей одежды и аксессуаров.

Каждая кукла, благодаря оригинальному художественному видению автора, точной наблюдательности и выразительной пластике, демонстрирует образную содержательность, окрашенную то созерцательным настроем, то легким юмором, то женским кокетством. Это своего рода театр миниатюрных скульптур «под ветвями цветущей сакуры».

поддержать Totalarch

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)