Выставка «Валерий Кошляков. DOMUS MAXIMA» в музее архитектуры имени А.В. Щусева
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новый проект известного классика русского современного искусства Валерия Кошлякова. Проект «DOMUS MAXIMA» художник подготовил специально для Музея архитектуры в Москве, для пространства его исторической усадьбы в центре города. Термин Домус в этом проекте приобретает иное значение: «наш общий дом, наше бытие». На выставке будут представлены более 60 живописных панно, объекты, видеоматериал. К выпуску готовится каталожное издание.
Выставка «Валерий Кошляков. DOMUS MAXIMA»
3 марта – 12 июня 2022 г.
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
Москва, ул. Воздвиженка, 5/25, Анфилада
Кураторы: Елизавета Лихачева, Ольга Голованова-Кошлякова
http://muar.ru/
Архитектура всегда была главной темой творчества Валерия Кошлякова. Никакое другое искусство не присутствует настолько масштабно в человеческой жизни, и потому архитектура является мощным средством воздействия на нее. Кошляков рассматривает архитектуру как поиск идеала среди огромного множества идей. Идей, как изначально утопических, так и реализованных, и превращенных в чисто художественные образы. Вдохновившие мастера архитектурные проекты, их авторское осмысление и взаимосвязи, воплощены в больших живописных панно и взаимодействующих с ними обломках выброшенной людьми старинной мебели, которые художник превращает в выставочные объекты.
Экспозиционное пространство Государственного музея архитектуры в анфиладе жилой усадьбы XVIII-XIX веков принципиально отличается от современных галерей с белыми стенами и ставит перед Валерием Кошляковым новую задачу: создание выставки на основе диалога между историей и актуальной жизнью.
Строительный бум, который начинается в середине XIX века и продолжается весь XX век, подарил архитектуре новые, более простые, более универсальные формы и обусловил интерес человечества к сохранению памяти. Современная реальность предлагает обществу постоянный выбор между новым и старым. Развитие цивилизации – это бесконечный поиск баланса между сохранением и новым строительством, новой жизнью. Таким образом, выставка отражает связь между историческим зданием, искусством, поселившимся в нем, и жизнью, проходящей за пределами музея.
Художник пишет картины к найденной им на улицах Парижа выброшенной мебели. Предметы мебели в концепции Валерия Кошлякова становятся «зданиями», и как восприятие старинных зданий меняется в зависимости от того, как меняется среда вокруг них, так и наше восприятие мебели меняется от того, в какой интерьер мы их поместим. Живопись Кошлякова вступает в диалог с предметами, выброшенными из их родного контекста, тем самым делая их архитектоничными. Они напоминают памятники архитектуры, которые существуют в пространстве постоянно обновляемых городов.
Зрителю предлагается пройти по восьми залам музейной анфилады, каждый из которых посвящен определенной теме: культурные символы Европы и порталы соборов и церквей как вечные источники вдохновения, архитектурные утопии и фантазии, интерьеры, русская архитектура и, наконец, модернизм и современный постмодернизм. Художник задает вопрос: для чего человеку нужна архитектура, и в какой архитектуре ему хочется существовать.
«Выставка Валерия Кошлякова в Государственном музее архитектуры – это важный проект, который достаточно давно готовился. Валерий Кошляков – один из основных современных русских художников. Темы, которые будут освещены на выставке – соотношения классики и современности, современности как классики. Главное здание усадьбы Талызиных, в которой будет представлена выставка, как нельзя лучше подходит для размышления художника – о том, какое место в современной жизни занимает классическая культура и архитектура. Именно об этом Валерий Кошляков сделал свой проект, и мы надеемся, что он будет интересен всем», – говорит Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева
«Мне особенно приятно поддержать новый проект Валерия Кошлякова, с которым меня связывает многолетнее общение и дружба. Мне близка главная идея выставки, отражающая взаимосвязь искусства с архитектурой, которая на мой взгляд, является важной и перспективной сегодня. И я надеюсь, что начатое нами сотрудничество будет продуктивным», – отмечает Марина Руднева, председатель совета директоров девелоперской компании Vos’hod.
Генеральный партнер выставки: компания VOS’HOD
Валерий Кошляков – одна из самых авторитетных и интересных фигур в современном русском искусстве, получившая международное признание. Родился в 1962 году в городе Сальске Ростовской области, учился в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова. В 1988 году вошел в авангардное товарищество «Искусство или смерть», объединившее молодых российских художников и музыкантов. Живет и работает в Париже. Художник представлял Россию на важнейших художественных событиях – на 50-ой биеннале современного искусства в Венеции (2003 г.) и биеннале в Сан-Паулу (2004 г.). Его произведения выставлялись в крупнейших музеях России, Европы и Америки: Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственном Русском музее, в Музее русского импрессионизма, Музее Лувра, Центре Помпиду, Музее современного искусства в Риме (MACRO), Музеях Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Бильбао, Центре исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне и во многих других культурных институциях.
Новости
- Итоги конкурса молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2024»
- Дискуссия «Город, который дышит» на площадке «Пространство»
- Финалисты конкурса «Атмосфера-PROFI 2024»
- Итоги конкурса концепций паблик-арт объекта «Дом Советов» (Калининград)
- Итоги форума «РЕБУС 2024: Агломерации – Опыт. Возможности. Вызовы»
- Итоги премии «Золотой Трезини» 2024
- Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние – 2025»
- Итоги конкурса «СОЦОБЪЕКТ: Семейный клуб в городском парке»
- Выставка «Ташкент. Архитектура исторического оптимизма» в ММОМА
- Выставка «Архитектура духа» в музее архитектуры имени А.В. Щусева
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
Добавить комментарий