Проект театра им. Галиасгара Камала | Bespoke | Charcoalblue
Конкурсная архитектурная концепция Татарского Государственного Академического Театра им. Галиасгара Камала. Консорциум под лидерством Bespoke (Казань, Россия)
- «Асиф Хан» (Лондон, Англия)
- Charcoalblue (Лондон, Великобритания)
- AKTII (Лондон, Великобритания)
- Atelier Ten (Глазго, Великобритания)
Отражение идентичности. Пространство театра проницаемо на 360 градусов и связано с экосистемой озера и променадом вдоль воды с соблюдением максимального процента озеленения.
Художественный образ новых фасадов — отсылка к сложному, многослойному культурному контексту театра Камала. Здесь листы бумаги — в прошлом рукописные тексты сценариев театральных постановок, и идеальный фон, на котором все цвета природы усиливают свое звучание.
В силуэте кирпичных фасадов спрятан не только образ белокаменных стен Казанского Кремля, но и одновременно эстетика и суфийской философии, и советского модернизма, стремящегося к чистоте форм. Это не прямое цитирование, а побуждение к исследованию.
Небо, озеро, парк играют ключевую роль в формировании архитектуры нового театра Камала. Здание не доминирует над сложившимся ландшафтом, а органично встраивается в пространство вдоль прибрежной зоны озера Нижний Кабан. Прямоугольные архитектурные объемы подчеркивают естественную красоту меняющегося в течение года ландшафта.
Все фасады театра становятся главными, символизируя равенство и диалог различных мировоззрений, языков, культурных слоев, традиций внутри татарского общества. Здание обращается к городу во все стороны, раскрываясь панорамой и к исторической части Казани, и к окружающим городским кварталам, создавая новые перспективы их развития.
Единственным возвышением вытянутой горизонтально формы фасадов является вертикальный объем сценической коробки , становящийся символической осью, вокруг которой вращается культурная жизнь города. Смотровая площадка на 360 градусов с рестораном на верхнем уровне здания создает новые панорамные виды.
Внутренние пространства раскрываются в городское через панорамное остекление, еще больше притягивая к себе фокус внимания.
В новом здании появляются похожие на силуэт старого здания театра арочные окна, которые смотрят в сторону старого театра, связывая прошлое и будущее.
Большие резные входные двери — еще один оммаж, в том числе отсылающий к древнему деревянному зодчеству татарского народа.
Предлагается реконструировать проспект Назарбаева и создать аванплощадь театра в южной парковой зоне.
Добавить комментарий