Выставочный проект «Жизнь как кино»

09 июня – 03 сентября 2023 г. галерея Люмьер совместно с девелоперской компанией MR Group представляет выставочный проект «Жизнь как кино». В экспозицию войдут более тридцати коллекционных фотографических отпечатков зарубежных и советских авторов, посвященных стилю и эстетике Art Deco.

«Голливуд. М. Монро» 1959 г. Фотограф: Василий Егоров

«Голливуд. М. Монро» 1959 г. Фотограф: Василий Егоров

Выставка «Жизнь как кино» является первой партнерской интеграцией, призванной расширить присутствие фотографического искусства за пределами пространства Галереи Люмьер – после завершения проекта ряд экспонатов будет размещен в лобби жилого комплекса бизнес-класса «Павелецкая Сити», который является визитной карточкой и архитектурной доминантой Даниловского района (реализуется девелоперами MR Group и Level Group).

Выставочный проект «Жизнь как кино»
09 июня – 03 сентября 2023 г.
Галерея Люмьер
г. Москва, Большая Полянка, 61 строение 1

https://lumiere.ru/

Изысканный стиль охватил все сферы искусства: архитектуру, кинематограф, моду и дизайн, живопись. Не стала исключением и фотография, которая стала связующей нитью различных направлений.

«Америка. Нью-Йорк» 1961 г. Фотограф: Николай Драчинский

«Америка. Нью-Йорк» 1961 г. Фотограф: Николай Драчинский

На выставке будут представлены работы культовых мэтров американской фотошколы, таких как Шейла Мецнер, Гарольд Файнстайн, Эллиотт Эрвитт, на которых запечатлены архитектурные прорывы второй четверти XX века – монументальные небоскребы Крайслер и Эмпайр-стейт-билдинг. В экспозицию также вошли впечатляющие кадры советского фотографа Николая Драчинского из командировок в США в 1960-е годы, увековечившие расцвет архитектуры ар-деко и ландшафт Нью-Йорка.

Отдельным блоком на выставке представлена fashion-фотография. Легендарная работа Хорста П. Хорста «Mainbocher corset. Paris» (1939), специально для выставки предоставленная из частной коллекции, является одним из наиболее ярких символов эпохи. Фотограф с помощью языка тела, плавных линий и драматургии света виртуозно создает идеально выверенный женский образ на грани элегантности и эпатажа. Новый виток развития жанра fashion-фотографии и влияния эстетики ар-деко прослеживается в творчестве фотографов середины XX века – Уильяма Кляйна, Мелвина Соколски.

«Нью-Йорк. Набережная» 1961 г. Фотограф: Николай Драчинский

«Нью-Йорк. Набережная» 1961 г. Фотограф: Николай Драчинский

Великолепие декоративного стиля особенно ярко воплотилось в кинематографе. В реальности и на экране герои облачаются в изящные наряды, ведут роскошный образ жизни в интерьерах в стиле ар-деко. На выставке представлены портреты актёров «золотого века Голливуда» – Вивьен Ли, Чарли Чаплина, Фрэнка Синатры, Греты Гарбо, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Кэри Гранта и Ингрид Бергман. В состав проекта также вошла серия репортажных кадров выдающегося мастера Стива Шапиро со съемок трилогии «Крестный Отец» (режиссер Фрэнсис Форд Коппола), где время действия первых двух частей совпадает с периодом расцвета эпохи ар-деко.

Зрителям впервые будут представлены редкие винтажные фотографии ручной печати со съёмок зарубежных кинолент «Унесённые ветром» (1939), «Великий диктатор» (1940), «Джокер» (1957). Портреты Вивьен Ли, Чарли Чаплина и Фрэнка Синатры являются подлинным документом эпохи и передают атмосферу, царившую на съемочных площадках. Некоторые работы, представленные на выставке, перейдут в коллекцию жилого комплекса «Павелецкая Сити».

В проекте задействованы авторские фотографические отпечатки ограниченного тиража из коллекции Галереи Люмьер, а также экспонаты из частных коллекций.

Василий Егоров

Василий Егоров – новатор в области политического репортажа. Многие из его кадров не появлялись в советское время на страницах газет и журналов, они долгое время оставались в архивах с пометкой «НДП», что означало «не для печати».
Василий Егоров был одним из ключевых советских репортеров, освещавших первый визит председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущёва в США в 1959 году. Советская делегация во главе с лидером посетили Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, а также города Де-Мойн и Эймс. Во время визита Егоров сумел запечатлеть легендарную кинозвезду Мэрилин Монро в ореоле поклонников на торжественном обеде. Фильм «В джазе только девушки», вышедший в этом же году, уже успел принести колоссальную известность Монро и впоследствии также с успехом прошел в прокате СССР. Работа «Голливуд. М. Монро» (1959) будет впервые представлена в выставочном проекте «Жизнь как кино».

Николай Драчинский

Николай Драчинский – один из видных деятелей фотокультуры и яркий фотожурналист ХХ века. В 1950-1960-е годы Драчинский работал в ведущих изданиях СССР – газетах «Комсомольская правда», «Известия». Один из самых читаемых в стране журнал «Огонек» почти в каждом номере печатал его репортажи из разных районов Советского Союза, а также из стран Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Европы. В череде его многочисленных странствий выделяется поездка в Северную Америку, где одной из ключевых тем автора становится съемка архитектуры.

Впервые попавший в Нью-Йорк фотограф был восхищен монументальностью форм и величественностью ландшафта. В своих попытках увековечить образ Нью- Йорка фотограф обращается к истории города и его ключевым символам, делая центром композиции великолепное здание Крайслер-билдинг, яркий пример стиля ар-деко в архитектуре.

Драчинский посвятил целую серию архитектурным доминантам – с разных ракурсов и точек репортер стремился передать дух и атмосферу города. Нью-Йорк долгое время оставался синонимом высотного строительства, бум которого пришелся на 1910-е по ранние 1930-е годы, и именно в этот период постепенно обретал знакомый нам облик. Стараясь запечатлеть панораму города, фотограф также продолжал наблюдать за течением городской жизни.

Винтажные и современные коллекционные отпечатки ограниченного тиража из путешествий Николая Драчинского в Америку будут представлены на выставке «Жизнь как кино» с целью продемонстрировать многогранность восприятия и репрезентации наследия эпохи ар-деко мэтрами советского репортажа и их зарубежными коллегами.

жилой комплекс «Павелецкая Сити»

О проекте «Павелецкая Сити»

ЖК «Павелецкая Сити» возводится в престижном и динамично развивающемся Даниловском районе девелоперами MR Group и Level Group. Современная высотная архитектура в стиле ар-деко разработана знаменитым бюро СПИЧ.

В проекте представлено 9 башен, которые названы в честь голливудских звезд ХХ века, в них отображены истории легенд кинематографа: Кэри Грант, Вивьен Ли, Мэрилин Монро, Чарли Чаплин, Фрэнк Синатра, Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Марлон Брандо.

Авторский дизайн входных групп разработан звездой первой величины – Олегом Клодтом, многократным лауреатом престижных международных архитектурных премий. Главная тема оформления – ар-деко, едва ли не самый знаменитый и безошибочно узнаваемый стиль начала XX века, неуловимо воссоздающий известные кадры из кино.

По завершении выставки некоторые работы станут частью декора лобби жилого комплекса и достоянием жителей «Павелецкая Сити».

г. Москва, улица Дубининская, 59-69
https://www.pavcity.ru/

Галерея Люмьер и Lumiere Club

На площадке Галереи Люмьер разместились 2 выставочных зала, образовательный клуб Lumiere Club и книжный магазин с лучшими мировыми фотографическими изданиями. Проект нового пространства Галереи, которая расположилась в трехэтажном особняке XIX века, разработал архитектор Евгений Асс и его архитектурное бюро. Галерея сконцентрирована на работе с коллекционной фотографией советского и западного фотографического наследия. Галерея открыла доступ к Фондам классиков советской фотографии.

г. Москва, Большая Полянка, 61 строение 1
https://lumiere.ru/

поддержать Totalarch

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)