Выставка «Анна Франк. Дневники Холокоста» в Еврейском музее
Еврейский музей и центр толерантности представляетвыставку «Анна Франк. Дневники Холокоста». Проект основан на материалах дневников, написанных девочками и девушками в гетто и зонах оккупации.
28.01.2019 – 1.04.2019
Еврейский музей и центр толерантности
г. Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А, вход с Новосущевского переулка
https://www.jewish-museum.ru/
В годы Второй мировой войны многие евреи вели дневники, но сохранились лишь немногие их них: при обнаружении личные записи уничтожались как подлинные исторические документы, свидетельства преступлений. Экспозиция представит истории шести девушек — Анны Франк, Элен Берр, Евы Хейман, Мэри Берг, Элизабет Кауфманн и Рутки Ласкер — восстановленные по материалам дневников и личных архивов. Интерпретировать исторические и эмоциональные образы из дневников будут работы современных художников.
Автобиографические тексты, наполненные эмоциями и переживаниями юности, фотографии, исторические артефакты и звуковые инсталляции, воссозданные на основе воспоминаний девушек, призваны раскрыть тему подростковой травмы, памяти и взросления в период Холокоста.
В этой тесноте, до отказа набитой впечатлениями и эмоциями, звучит интимный диалог личных историй и современного искусства. На выставке представлены произведения известных художников, для которых тема Холокоста, природы насилия и личной памяти жертв, стала одной из центральных. В их числе: немецкий художник Ансельм Кифер, польский скульптор и видеохудожник Мирослав Балка, французский мультимедийный художник Кристиан Болтански, австрийский акционист Герман Нитч, российский художник Хаим Сокол, израильский фото- и видеохудожник Ори Гершт, авангардист и скульптор Вадим Сидур, а также создатель «саморазрушающегося искусства» Гюстав Мецгер.
Выставка «Анна Франк. Дневники Холокоста» — попытка сделать память живой, вспомнить не только страхи и утраты, но мечты и надежды. В атмосфере духоты и абсурдных ограничений Анна Франк, Элен Берр, Ева Хейман и другие девушки пишут о первой любви, о цветах и красивых платьях, о страсти к книгам и знаниям.
Материалы дневников позволили кураторам выставки раскрыть переживания девушек в разных измерениях — пространственном, звуковом и визуальном. Архитектура выставки служит напоминанием о тесноте чердаков и подвалов, охраняемых периметров переполненных гетто, враждебных улиц еще вчера родных городов.
Куратор выставки: Моника Норс (Monica Norse)
Автор идеи: Катя Крылова
Архитекторы: Кирилл Асс, Надежда Корбут
Фото: Анна Франк, начало 1940-х, Фонд Анны Франк в Базеле
Новости
- Выставка «110 | Российский дизайн 1915–2025»
- Итоги конкурса «Лучший проект Подмосковья 2024»
- Пленарная сессия «Больше чем город. Новые смыслы и точки роста территорий Подмосковья»
- Выставка «Эпоха безвременья. Сидур 1924/2024»
- Итоги конкурса на разработку концепции редевелопмента Главного корпуса Ижевского оружейного завода
- В Новосибирске завершилась реконструкция музея космонавтики им. Ю.В. Кондратюка
- Итоги MosBuild Summit 2024
- Результаты VII архитектурно-художественного конкурса «Атмосфера-PROFI 2024»
- Выставка «Искусство труда» 2025 в Новой Третьяковке
- Фестиваль урбанистики и городской культуры «Пространство»
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
Добавить комментарий