Экстремальные стили в архитектуре. Брутализм и авангард
Оба эти стиля являются экстремальными. Они сильно выпадают на фоне других направления архитектуры и дизайна. По словам авторов портала «встройке.бел» прежде чем выбрать для себя жилое пространство в таком необычном антураже, важно разобраться, в какой атмосфере вы потом будете жить.
Основные черты стилей брутализм и авангард
Солидный брутализм
Брутализм, как и необрутализм, является очень модным, но достаточно противоречивым и востребованным стилем. Является одним из направлений агрессивного модерна в архитектуре и дизайне в послевоенное время.
Основные черты:
- показное несовершенство;
- нарочитая грубость;
- массивность в каждой линии и детали;
- тяжеловесные и очень грубые фактуры и текстуры;
- предельная лаконичность и аскетизм.
Этот стиль не прячет конструктивные нюансы здания или помещения, а выставляет их напоказ. Трубы, кирпичная кладка, бетон, коммуникационные элементы, сваи и иные особенности.
Во главу угла ставятся необработанные поверхности: кирпичная ил каменная кладка, дерево без излишнего облагораживания. Все должно быть естественно и убедительно. Основным принципом принято считать «ничем не прикрытую честность материалов».
Все линии строгие и скульптурные. Углы допустимы только прямые. Округлые и плавные формы под запретом. Стиль не предполагает наличие декора. Функциональность возводится в абсолют и ведущий принцип. Неровные стены не оштукатуривают. Наоборот, из нее сделают интерьерный или архитектурный акцент.
Такому стилю требуется простор. Он не терпит тесноты и границ. Допустима только минималистичная и очень естественная гамма. Нередко выбирается монохром. В качестве материалов предпочтительны стекло, металл, бетон, дерево. Полный обзор стиля по ссылке https://xn--b1agleslgi.xn--90ais/ychebnik-po-brutalizm-v-arhitekture-i-v-interere
Основные черты стиля авангард
Он появился в самом начале ХХ столетия как протест против строгих и незыблемых канонов неоклассицизма. Он возник в ответ на жажду новых форм тех, кто старается идти в ногу со временем, а не прозябать в воспоминаниях о давно ушедшем прошлом. Полный обзор стиля по ссылке https://xn--b1agleslgi.xn--90ais/ychebnik-po-avangard-v-arhitekture-i-v-interere
Это ядерная смесь динамики и бешеной энергии. Поэтому далеко не каждый из нас будет ощущать себя комфортно в таком жилом пространстве. Тот, кто живет в таком окружении, должен быть готов к дерзким и смелым экспериментам. Не испытывать сожалений, если что-то не удалось или реализовалось не совсем как планировалось. Темперамент и мировоззрение должны соответствовать его бунтарскому и рисковому духу.
Особая атмосфера формируется за счет грамотного подбора форм, цвета и выставления архитектурных и интерьерных акцентов. Также он отличается необычным подходом к методу соединения потолка и стен. Здание в таком стиле становится настоящим произведением искусства, если не шедевром. Он настолько энергичен, что провоцирует отказаться от болота покоя и размеренной жизни и окунуться в кипучую атмосферу побед и личных достижений.
Базовые черты:
- Нарочитая контрастность. Он либо филигранно сочетает округло-плавные и формы с жесткими очертаниями, либо сталкивает в одном пространстве заведомо несовместимые по законам классицизма материалов и фактур. Только все эти противоречия только кажутся несовместимыми ни при каких условиях. Цветовые решения часто откровенно провокационные и неожиданные, но и у них есть своеобразное притяжение и даже уникальная гармония. Результат такого подхода – врезающийся в память, яркий и незабываемый, даже несколько иррациональный архитектурный образ;
- При сопряжении плоскостей и объемов всегда предпочтение отдают необычным, неординарным инженерным и дизайнерским решениям. В ход идут откровенно запрещенные приемы: причудливые изгибы и формы, конструкции, которые ассиметричны. Пространство уникально внутри и снаружи.
Архитектурные нюансы
Брутализм
Сам стиль архитектуры точно феникс из пепла родился из послевоенного хаоса. В результате военных действий множество зданий было разрушено, многие утрачены безвозвратно. Строительных материалов и рабочих рук не хватало. Поэтому в архитектуре стали востребованными необработанные материалы. Именно тогда на пике популярности оказались бетонные фасады. Началось все в Великобритании. Потом новое веяние разошлось буквально по всему миру.
В журнале «Architectural Digest» в 1953 г. впервые появился термин «новый брутализм». На пике популярности он продержался недолго в связи с тем, что вызывал стойкую ассоциацию с тоталитаризмом и мрачностью. В наше время он снова набирает популярность.
В США и западной Европе этот стиль архитектуры осуществлял победное шествие с 1950-х гг. ХХ столетия. В СССР с 1960-х. Он преследовал благородную идею вернуть первозданный вид миру вокруг. Для этого применялись необработанный бетон, грубые фактуры и необработанные разновидности строительных и отделочных материалов.
Это по праву самое заметное, но крайне противоречивое направление модернизма. В СССР он был популярен вплоть до 1980-х гг. ХХ столетия. Он спорный и крайне противоречивый. НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина построили уже в начале 1980-х гг. Пресс-центр Олимпиады чуть раньше – в 1970-е годы
В наше время наблюдается возвращение этого стиля в Великобритании и США.
Яркие представители: Массачусетский университет в Дартмуте, Хабитат в Монреале, библиотека в Торонто 1973 года, похожая на творение инопланетного разума, Парк-Хилл в Шеффилде, Театр оперы и балета в Чебоксарах, Западные ворота в Белграде.
Пик популярности данного архитектурного течения пришелся на 1960–1970-х гг. ХХ столетия.
Авангард
Архитектурные объекты в стиле авангард выглядят достаточно экстравагантно, ярко, нестандартно, нетрадиционно, даже провокационно. Он тоже зародился в начале ХХ столетия. Первые архитектурные объекты поражали буйством контрастов, игрой цветов, форм и фактур. Применял совершенно новые конструкции. Он оказался антиподом модерна.
Основные черты авангардного стиля архитектуры:
- сюрреалистичные образы;
- удаленность от природы;
- протест и отсутствие строгих монументальных пропорций.
Примеры зданий в стиле авангард впечатляют.
-
Проект культурного центра города от французского архитектора Поль Ле Кернек(Paul Le Quernec) (г. Мелуз, Франция)
Он расположен в рабочем районе и страдает от катастрофической нехватки свободного пространства. Рядом расположены жилые дома, детская площадка, парк и иные объекты социальной инфраструктуры.
Предназначен центр для проведения собраний, концертов и других массовых мероприятий. Здание имеет необычную треугольную форму. Обеспечивает динамическую структуру граненый объем за счет применения наклонных линий.
Это здание сочетает в себе розовый и черный цвет фасада. Оно занимает площадь в 1250 м2 и само по себе невысокое. Сам фасад выполнен из металла и сильно смахивает на японскую фигурку оригами.
Чёрные панели фасада скрывают от посторонних глаз помещения разные по размерам и форме. Они полны ярких цветов и атмосферы праздника. Само здание составлено из двух половинок в форме песочных часов. Соединяются они, как и положено, в самом узком месте.
От центральной части отходят 2 террасы открытого типа. Они ограничены совершенно прозрачными стенами из стекла. С площадки 2 уровня можно полюбоваться прекрасным видом главной площади города.
-
Театр в городе Соулетов в ЮАР
Он слил воедино театр и арт-галерею. Казалось бы, вещи совершенно несовместимые и далекие друг от друга. Над его созданием трудилась группа архитекторов и специалистов в сфере акустики и освещения из нескольких стран мира.
Зала здесь целых 3. Они размещаются внутри разноцветных огромных «кубов». Конструкции объединены воедино: в красном может разместиться 420 зрителей, в голубом – только 180, а в желтом – лишь 90. Кресла можно трансформировать в зависимости от того, на какое шоу вы пришли посмотреть.
С одной стороны 3 зала смотрятся как единая система, с другой выступают в роли совершенно самостоятельных и независимых арт-объектов. Главный фасад облагорожен фигурным тентом и удивительно органично выглядящей в данном окружении стеклянной стеной. Тент также применяется для роскошных светоинсталляций в качестве главного элемента шоу.
Если смотреть на план театра, то это строгая геометрическая композиция. При переходе в 3д пространстве симбиоз изогнутых стен, легкого тента и 3 массивных коробок разных оттенков.
Добавить комментарий