Национальный этнографический центр Кыргызстана

Национальный этнографический центр Кыргызстана. КГУСТА. Архитектор: Мусакеев Нияз

Проект: 
Национальный этнографический центр Кыргызстана
Место: 
г. Бишкек, Кыргызстан
Проектная организация: 
Город: 
Страна: 

С развитием общества в современную эпоху глобализации национальные культурные барьеры частично рухнули.поэтому В современном мире остро стоит проблема национальной самоидентификации, что относится не только к социально-политической сфере, искусству, литературе, языку, но и к архитектурной среде. На фоне всепоглощающего глобализма был разработан Национальный комплекс на южном берегу озера Иссык-Куль.

"Национальный этнографический центр Кыргызстана" является научным практическим учреждением по изучению, сохранению, обобщению и ознакомлению с культурно-историческим наследием из жизни кыргызов с древних времен.

Проект Национальный этнографический центр Кыргызстана предполагает в целом его характерную образную выразительность всей архитектуры центра начиная с генерального плана всего комплекса. При этом архитектурный замысел и колоритное решение комплекса основано исключительно на использовании национальных черт и образных ассоциаций характерных для кыргызской традиции в всех его проявлениях: в быту, в одежде, в обычаях, в фольклоре и т.д.

В связи с этим общий рисунок и композиция генерального плана этнографического центра так же ассоциируется с атрибутикой характерной в данном случае для войнов кочевников и представляет собой, натянутый лук и стрелу. На концептуально теоретическом уровне был проведен поиск пространственного порядка, знаковой насыщенности пластической символики проектируемого комплекса. За основу планировочной структуры комплекса был взят, принцип работы лука со стрелой, каждый элемент лука имеет свою функциональную символику, лук состоит из рукояти, плеч и тетивы Для выстрела лучник натягивает тетиву, запасая тем самым энергию в согнутой дуге лука, после чего отпускает тетиву, и дуга, быстро разгибаясь, преобразует запасённую потенциальную энергию в кинетическую энергию быстро летящей стрелы. Поэтому по периметру основной конструкции лука согнутой дуги(плечи), располагается сад камней (памятники предков), образуя прочный каркас лука и символизируя плечи предков на которых стоит современное поколение кыргызов, это место где накапливается энергия, знания и фактически является архивом комплекса.

 На завершающих концах лука соединенных тетивой, размещены две разные по функции зоны: животноводческий заповедник и национальный жилой комплекс, и символизирует материально бытовую основу кыргызов.

Центральная композиционная ось комплекса имитирует образ стрелы и берет свое начало от объектов входной группы и завершается пирсом уходящего далеко в озеро. Стрела это символ приходящего и уходящего момента, и является главной аллеей гостей комплекса.

Область пересечения тетивы со стрелой является знаком тесного взаимодействия 2х разных объектов (стрелы и лука) образуя культурно -общественную зону. Это место соприкосновения других культур с духовной жизнью кыргызов.

Общественная зона состоит из трех уникальных объектов:

- Музей кыргызской женщины,
- Исторический музей кыргызов,
- Город ремесленников.

Эти здания образуют площадь в виде треугольного амфитеатра, площадь предназначена для театральных, концертных представлений.

Здании комплекса смоделированы на основе элементов национальной одежды кыргызов.

поддержать Totalarch

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации)